Начать просто

1 из 2

Начать работать с Потоками просто! Не потребуется сложная настройка продукта или технические навыки.

Для демонстрации возьмём регулярные задачи, которые часто встречаются в компаниях:

  • Графические элементы для маркетинга — дизайнерам.
  • Создание и проверка договоров, консультации — в юридический отдел.
  • Справки 2-НДФЛ и любые другие о доходах, копии трудовой, вопросы по зарплатным картам и прочие — в бухгалтерию.
  • Закупки — в отдел снабжения.

Создадим и настроим свой первый поток. Попутно разберемся, как определить, какие именно потоки нужны.

Спойлер: нам потребуется 4 простых шага :)

Начать просто

3 минуты

Полезно

Сколько вам нужно потоков?

Если задачи однотипные, например, юристам нужно составлять договоры, а дизайнерам — рисовать карточки для соцсетей, то каждый отдел получает свой поток. Одного потока достаточно, и когда на отдел приходит много разноплановых задач, но процесс их решения и сроки схожи, команда исполнителей одна.

Если в рамках одного отдела есть явно отличающиеся по процессу решения задачи или выделяются разные зоны ответственности по сотрудникам — создайте несколько потоков. Это будет проще и для постановщиков, и для вас при анализе ситуации.

Шаг 1) Создаем поток

Все просто! Нажимаем «Создать поток» и заполняем несколько полей:

Выберем название, которое поможет коллегам без труда найти нужный поток. И дадим короткое описание — оно позволит убедиться, что выбран правильный поток.

Здесь же указываем опции: кто из сотрудников может ставить задачу в поток и плановый срок на их выполнение. При создании новых задач в потоке срок выполнения будет автоматически вычислен на основании указанного значения.

Если важно, чтобы соблюдался срок выполнения, несмотря на выходные, не ставим опцию «Пропускать выходные и праздничные дни».

Шаг 2) Задать настройки

Указываем исполнителей, способ распределения задач и несколько других опций.

картинка
  • Распределение задач

    Задачи можно распределять вручную или по очереди на конкретных исполнителей. Чем более формализованные задачи и процесс, тем меньше требуется участие ответственного в распределении задач.

    Скоро появится и другой способ распределения: сотрудники будут сами выбирать задачи по мере завершения работы с текущими задачами.

  • Разрешать исполнителю изменять крайний срок

    Выбор опции зависит от строгости процесса и ответственности постановщиков. Если увеличение срока выполнения задач может привести к серьезным сложностям в работе других отделов – не стоит включать опцию.

  • Отправлять на проверку постановщику

    Если задача не должна быть завершена, пока постановщик явно не отметит, что он принимает результат – включайте опцию.

    В таком случае стоит закладывать время на доработки, если результат не будет сразу принят, а не откладывать выполнение задачи до последнего дня.

  • Уведомлять исполнителя на половине срока

    Будет полезно напомнить ответственному о сроках, если задач много, чтобы не реагировать в «последний момент».

  • Проект для работы с задачами

    Проект — это рабочее пространство отдела, команды. В рамках одного проекта может быть несколько потоков.

Шаг 3) Создать шаблон для задач потока

Шаблон — это важная часть работы с Потоками и прекрасная возможность для ответственных за выполнение задач в потоке сразу получить всю необходимую информацию. Не придется тратить время команды на дополнительные коммуникации и выяснения «Что именно хотели коллеги?».

картинка

«Правильно заданный вопрос — уже половина ответа!» :) Шаблон задачи позволяет поделиться ответственностью за результат с заказчиком. Если все данные предоставлены в полной мере — то и результат должен быть отличным и в срок.

К тому же это хорошо синхронизирует ожидания у заказчика и исполнителя. Например, по графике можем спросить стиль, примеры и т.д. Если работа выполнена с учетом предоставленных данных, то меньше вопросов при сдаче результата.

В каждом направлении работ свои параметры, которые заметно влияют на результат. Стоит потратить время, обсудить с командой, формализовать их и вынести в шаблон.

Шаг 4) Настроим полезные функции

Кроме владельца потока, который его создает и распределяет задачи, у потока может быть администратор.

Администратор, так же как и создатель потока, имеет доступ ко всем настройкам. Это может быть очень удобно, если руководитель делегирует управление задачами потока кому-то из команды.

картинка

Уведомления о размере очереди задач в потоке и о регулярных просрочках помогут руководителю вовремя реагировать и навести порядок в делах.

Скоро станет доступна BI-аналитика. Она позволит детально проанализировать загрузку отдела, оценить объем работы по разным направлениям или рабочим группам: действительно ли так много задач или кто-то из сотрудников не успевает за коллегами.

Полезно

Если у вас остались сомнения относительно того, какие потоки вам нужны, следуйте классической рекомендации — начните с простого!

Создайте один поток на отдел или направление. Опыт подскажет, нужно ли выделить несколько потоков по типам задач.

Пора создать поток!

Переходите в Битрикс24 и настраивайте поток вместе с нами.

Ссылка откроется в соседнем окне, выберите ваш портал.

Создать Потоки

У вас еще нет Битрикс24? Зарегистрируйте свой портал, это бесплатно.