Как разговаривать с CoPilot

2 из 4

В предыдущей главе показали сценарии, на которые в продукте уже есть готовая кнопка: написать пост, перевести, выделить главное, покритиковать или похвалить, детализировать задачу. 

Но отдельное внимание заслуживает чат с CoPilot. Он доступен в мессенджере Битрикс24 в веб-версии и мобильном приложении. Вы можете написать запрос или продиктовать его.

Здесь в режиме диалога вы можете использовать свои уникальные запросы.  


Универсальный CoPilot готов отвечать на все вопросы с помощью запросов-промптов.


Во время «общения» может показаться, что вы разговариваете с живым человеком, но на самом деле это работает искусственный интеллект. Когда вы отправляете свой запрос, CoPilot анализирует всю доступную ему информацию и использует её для формирования ответа. В отличие от привычных поисковиков, которые также дают ответы на разные вопросы, CoPilot именно общается с вами. А сам запрос к CoPilot называется промптом

Как разговаривать с CoPilot?

Это одновременно и ново, и привычно для нас. 

Мы привыкли общаться с программами «поисковыми запросами»: «подержанный авто купить Тверь». По нашему опыту, так лучше искать.

Но задачу CoPilot нужно ставить «человеческим языком». Как будто ты объясняешь коллеге. 

Промпт или как давать задание CoPilot

за 4 минуты


«Действуй как опытный юрисконсульт.
Составь проект договора купли-продажи автомобиля, в котором будут условия сделки, соответствующие правовым нормам РФ.
Включи пункт о снятии ответственности со сторон при форс-мажоре».

Заметьте, не сам договор, а проект. Помним, что нам нужно его проверить.

Формулировка задачи называется промптом.

Запросы к разным GPT-моделям могут отличаться.

В Битрикс24 можно подключить GigaChat, YandexGPT или другие модели. Но есть общая формула, по которой нужно составлять промпт.

  • Задайте Роль, из которой CoPilot будет действовать: в какой области будет его экспертиза
  • Опишите Контекст: как и кем будет использоваться результат, что важно, на чем сделать акцент
  • Сформулируйте Задачу: максимально четко и однозначно
  • Задайте формат и ограничения: объем, стиль, список или текст, чего избегать.

В итоге, у вас может получиться короткий промпт в 3 предложения, а может в несколько абзацев. И то и другое работает.

Если первый ответ вас не устроил, попросите скорректировать. Это действие тоже из «человеческой коммуникации», с поисковым запросом так не сделать. А GPT-модели могут. Они помнят ваш диалог.

Получилось кратко? Напишите «Раскрой подробнее пункты 2 и 6, приведи примеры». Слишком официально – попросите переписать в нужном стиле. Подобрать другие примеры, дать новые идеи и так далее. Уточняйте, пока не получите нужный результат.

CoPilot не устанет, не потеряет вдохновение, не обидится на то, что вам в третий раз не понравился :)

Ниже примеры использования Универсального CoPilot.
Для большего погружения посмотрите доклады экспертов онлайн-практикума AIшница.

человек дающий отзыв

Михаил Беляев

Ваш гид по CoPilot в Битрикс24


LogoПишем статью

Создание текста — то, с чем CoPilot отлично справляется. Он пишет быстрее, может выдать свежие идеи и предложит много вариантов.

Мы пишем статью для клиентов, чтобы им было интересно и полезно. Но часто эту статью нужно одновременно адаптировать и для поисковых роботов. Чтобы они поднимали ваш сайт или блог в поисковой выдаче. Это называется SEO-оптимизация текстов.

Решим обе задачи одновременно с помощью CoPilot. Чтобы текст мог быть назван SEO-текстом, он должен соответствовать следующим требованиям:

  • Использование ключевых слов, которые соответствуют запросам пользователей
  • Разделение текста на понятные абзацы, каждый из которых содержит одну мысль
  • Использование заголовков разных уровней для структурирования текста.
  • Использование нумерованных или маркированных списков для выделения ключевых моментов
  • Внутренние ссылки на другие страницы вашего сайта для улучшения навигации и рейтинга
  • Отсутствие грамматических ошибок, чтобы избежать негативного впечатления у читателей
  • Уникальность текста, чтобы он отличался от других материалов в интернете
  • Использование метатегов Title и Description с ключевыми фразами и запросами для SEO-оптимизации

С учетом этой информации, составим промпт:

Представь, что ты [роль]

Тебе необходимо написать SEO-оптимизированную статью, на тему [тема].

Объем статьи — не более/менее [количество символов, абзацев, предложений].

Написать статью нужно в [стиль, например, разговорный, литературный, профессиональный].

Статья для [кому адресуем статью].

Основные темы, которые необходимо раскрыть: [темы].

Учти основные требования к seo-статьям:

1. Должны быть ключевые слова в точном и разбавленном вхождениях. Ключевые запросы должны быть равномерно распределены по всему тексту.

2. Текст делится на абзацы по 3-7 строк. Деление должно быть смысловым. В одном абзаце раскрывается одна мысль.

3. Используются заголовки уровня H1, H2

4. Необходимо использовать нумерованные или маркированные списки.

5. Нужно использовать внутренние ссылки в тексте.

6. Текст должен быть уникальным.

7. Статья должна быть грамотной.

В статье используй ключевые слова: [ключевые слова].

Пишем запрос в чат:

картинка

Получаем результат:


картинка

Дополнительно, попросим помочь с метатегами Title и Description:


картинка

Вы можете использовать полученный результат в исходном состоянии или как основу для вдохновения при написании своего текста. Также можно попросить внести изменения в текст с учетом определенных критериев: стиля, объема, добавления тезисов и т. д.

*В примере использован CoPilot на GigaChat.


LogoСоставляем вакансию

Битрикс24 CoPilot поможет сформулировать требования к кандидатам, четко описать ответственности и задачи, связанные с должностью, а также укажет необходимые навыки и опыт работы, разработает удобную структуру для вакансий и подскажет, какие ключевые слова и фразы следует использовать, чтобы привлечь внимание потенциальных соискателей.

Чтобы вакансия была полной и привлекательной, она должна учитывать такие блоки:

  • Наименование вакансии — указывает на конкретную должность, которую мы ищем.
  • Краткая информация о компании — предоставляет общее представление о компании и ее деятельности.
  • Причина поиска — объясняет, почему мы ищем нового сотрудника.
  • Обязанности и задачи — описывает основные задачи, которые будет выполнять кандидат.
  • Требования к кандидату — указывает на необходимые навыки и качества, которыми должен обладать кандидат.
  • Условия работы и оплата — предоставляет информацию об условиях и вознаграждении.
  • Призыв к действию — призывает кандидатов принять участие в процессе найма и присоединиться к компании.

С учетом этой информации, составим промпт:

Представь, что ты [роль]

Тебе необходимо составить вакансию на должность [должность].

Формат вакансии — как на Headhunter. 

Вакансия должна содержать: [краткая информация о компании, причина поиска, обязанности и задачи, требования к кандидату, условия работы и оплата, призыв к действию].

Вакансия должна давать четкое понимание основных обязанностей работы, необходимых квалификаций, опыта и навыков.

Кроме того, укажи любые преимущества, льготы или уникальные предложения по данной позиции, которые могут привлечь потенциальных кандидатов.

Учти оптимизацию под SEO, чтобы объявление о вакансии легко находилось целевой аудиторией на различных платформах для поиска работы.

Используй информационный стиль текста, не менее 500 символов

Не используй стандартные формулировки типа «хороший офис», «дружный коллектив».

Пишем запрос в чат:


картинка

Получаем результат:


картинка

Придумать вопросы к собеседованию на эту должность? Легко! Готовность менее минуты.


картинка

Если учесть реальные детали и контекст, промпты будут информативнее, что приведет к получению более точных результатов.

Текст можно покритиковать. Например, «Ты — соискатель на вакансию. Пожалуйста, прочитай описание и подкрепи своим мнением, что именно тебе нравится в описании и что не очень. Предложи возможные улучшения, которые помогут продемонстрировать компанию и вакансию с более выгодной стороны».

*В примере использован CoPilot на GigaChat.


Logo Определяем целевую аудиторию

Нельзя дать рекламу с таргетом «на всех». Это не рассылка :)

Будет дорого и неэффективно. Если вам нужны свежие идеи, на какие аудитории нацелиться, CoPilot готов помочь.

Для примера запросим:

  • Демографическую информацию
  • Ценности, цели и интересы
  • Проблемы и препятствия
  • Привычки и предпочтения в коммуникации

С учетом этой информации, составим промпт:

Представь, что ты [роль]

Тебе нужно описание целевой аудитории [товар].

Создай описание портрета покупателя, перечислив следующие критерии:

Демографическая информация: возраст, пол, доход, уровень образования, местоположение и т.д.
Психографическая информация: ценности, интересы, стиль жизни, черты характера и т.д.
Цели: что мотивирует ЦА и чего она надеется достичь с помощью [товар]
Болевые точки: проблемы и препятствия, с которыми сталкивается покупатель и которые [товар] может помочь решить.
Коммуникационные предпочтения: как ЦА предпочитает получать информацию и взаимодействовать с брендами.
Покупательские привычки: как покупатель принимает решения о покупке, включая процесс принятия решения и влияние на него.
Отношение к бренду: как ЦА воспринимает мой бренд, а также конкурентов.

Вот то, что я знаю о товаре: [информация о товаре].

Пишем запрос в чат:


картинка

Получаем результат:


картинка

Если с новой аудиторией вы работаете не только рекламными инструментами, вам нужен контент-план. До него тоже один запрос:


картинка

*В примере использован CoPilot на GigaChat.


LogoПривлекаем клиентов

Собрать базу клиентов — важная задача для любого бизнеса. Но просто так свои данные сейчас уже никто не оставляет.

Для таких целей есть отличный инструмент — лид-магнит. Это полезные материалы: чек-лист, запись вебинара, статья или целая подборка материалов по теме.

Собираем идеи для лид-магнита с CoPilot. Что важно учесть:

  • Ценность
  • Привлекательный заголовок
  • Качественный контент
  • Связь с продуктом или услугой

С учетом этой информации, составим промпт:

Представь, что ты [роль]

Придумай 10 идей лид-магнитов для онлайн-магазина, который продает [товар].

Целевая аудитория — [описание целевой аудитории].

Используй разные форматы — чек-листы, электронные книги, интерактивные тесты, квизы, инфографики, пошаговые гайды. Избегай распространенных тем, будь уникален. Лид-магниты должны помогать пользователю выбрать необходимый товар. Учитывай ценность материала, укажи привлекательный заголовок, связанный с продуктом или услугой.

Пишем запрос в чат:


картинка

Получаем результат:


картинка

Вам может понравиться несколько идей. Просим подробно расписать один из пунктов:


картинка

*В примере использован CoPilot на YandexGPT.


LogoОписываем товары для маркетплейса

Помимо качественного фото в карточке товара, важно составить привлекательное описание, чтобы покупатель мог лучше понять, что это за товар, какие у него преимущества.

Описание может различаться в зависимости от товара, но есть рекомендации, полезные для всех категорий:

  • Информативность
  • Структура текста
  • Ключевые слова и фразы, которые помогут оптимизировать описание товара для поисковых систем.

С учетом этой информации, составим промпт:

Представь, что ты [роль]

Составь карточку товара для маркетплейса [название товара и ключевые характеристики].
Придумай небольшое рекламное описание объемом [количество слов], расскажи, кому подойдет товар и для каких случаев можно использовать. [товар].

Используй ключевые слова: [ключевые слова].

Структурируй текст: он должен быть легкочитаемым, без сложным терминов

Пишем запрос в чат:


картинка

Получаем результат:


картинка

Очевидно, что подростки также будут обращать внимание на наш товар при поиске, поэтому, попросим видоизменить текст:


картинка

*В примере использован CoPilot на YandexGPT.


LogoПишем код HTML

Бывали ли такие ситуации, когда вы считали, что на сайте не хватает какого-либо блока?

Как правило, это сугубо индивидуальная «хотелка». Поэтому подобный блок не находится в списке шаблонов. А нужно обычно «вчера»...

Есть несколько способов решить этот вопрос:

Первый вариант — попробовать решить это с использованием уже имеющихся инструментов и функций на сайте. Но, возможно, это не будет выглядеть именно так, как вы хотите.

Второй вариант — найти и нанять отдельного человека, который сможет создать и добавить требуемый блок на сайт. Это может быть профессиональный веб-разработчик или дизайнер. Конечно, такое решение будет выглядеть красиво и профессионально, но, скорее всего, оно будет стоить дорого.

Третий вариант — самый интересный и инновационный. Вы можете создать блок с помощью нейросети. Это дает возможность создавать уникальные блоки, которые будут соответствовать вашим требованиям и пожеланиям. Все что нужно, это передать желаемый сценарий.



Представим, что нам нужно добавить на сайт блок с калькулятором, который будет рассчитывать стоимость заказа.

У клиента появится возможность предварительно рассчитать стоимость и спланировать свой бюджет, не оформляя заявку.

Благодаря использованию нейросети, мы можем создать такой блок, который будет автоматически обрабатывать эти данные и выводить результат.

человек дающий отзыв

Михаил Беляев

Ваш гид по CoPilot в Битрикс24

Составим промпт:

Выступи в роли [роль]

Напиши html код на сайт: [задача](какой блок мы хотим получить, что он должен выполнять)

[контекст](вводные о деталях, которые наполняют блок)

[формат](желаемая цветовая гамма, шрифт и прочее)

Пишем запрос в чат:


картинка

Получаем результат:


картинка

Отлично!

Протестируем полученный результат на сайте Битрикс24. Используем блок «Другое»:


картинка

картинка

Результат нас вполне устраивает. Но, есть желание доработать этот код, а именно — сделать углы скругленными:



картинка 

Проверяем результат:

картинка

*В примере использован CoPilot на ChatGPT.