Документ прихода фиксирует поступление товаров на склад: с указанием наименования, количества и поставщика. Права доступа определяют, кто может работать с документами: просматривать, изменять, проводить или удалять их.
В статье расскажем:
Перейдите в раздел CRM > Настройки > Права доступа к Товарам и складам. Для работы с документом сотруднику можно настроить пять типов прав:
- Просмотр — доступ только к просмотру документов. Сотрудник не сможет их редактировать или проводить. Полезно, если нужно просто проверить данные о поставках.
- Создание и редактирование — возможность добавлять новые документы и вносить изменения в черновики. Используется на этапе подготовки документа, когда идет согласование с поставщиком.
- Проведение документа — фиксирует поступление товаров на склад. Такое право выдают сотрудникам, которые занимаются приемкой и сверяют количество полученного товара.
- Отмена проведения — возможность отменять проведенные документы и возвращать остатки товаров к предыдущему состоянию. Подходит, если нужно внести исправления после обнаруженной ошибки.
- Удаление документа — позволяет удалять черновики и отмененные документы. Актуально, если сотрудник отвечает за порядок в системе и удаляет лишние записи.
Сценарий: менеджер оформляет поставку, кладовщик принимает товар на складе. Например, в компании менеджеры договариваются с поставщиками и оформляют документы прихода. Когда товар поступает на склад, кладовщик принимает его, сверяет количество и проводит документ.
Чтобы настроить такой сценарий работы, выполните два шага:
1. Создайте роль «Менеджер» и включите для нее права Просмотр каталога товаров, Просмотр раздела Складской учет и Просмотр и выбор склада. Для работы с документом включите права Просмотр и Создание и редактирование. Менеджеры смогут оформлять поставки от поставщиков и создавать черновики документов прихода.
2. Создайте роль «Кладовщик на складе» и включите для нее права Просмотр каталога товаров, Просмотр раздела Складской учет, Просмотр и выбор склада и отметьте только те склады, к которым нужен доступ. Для работы с документом включите права Просмотр и Проведение документа. Остальные права можно оставить отключенными — сотрудник не будет изменять или удалять документы, а только проводить уже подготовленные.
После настройки кладовщики смогут открывать подготовленные документы, принимать товары и проводить документы, фиксируя поступление на склад. Это поможет разграничить ответственность между менеджером, который готовит документ, и кладовщиком, который отвечает за приемку.
Рекомендуем прочитать:
- Как настроить права доступа к каталогу товаров
- Как настроить права доступа к складскому учету
- Как настроить права на просмотр и выбор склада