Битрикс24 Подпись позволяет подписывать документы с клиентами, поставщиками и другими контрагентами без перехода в сторонние сервисы. Это помогает:
- Экономить время и ресурсы — не нужно распечатывать, сканировать и передавать бумаги.
 - Вести единую базу документов и автоматизировать их подписание.
 - Контролировать процесс — отслеживать стадии подписания и быть уверенным в подлинности документов.
 
Не все документы можно подписывать простой электронной подписью — перед использованием Битрикс24 Подписи проконсультируйтесь с юристом.
Чтобы подписывать электронные документы с клиентами, нужно заключить соглашения.
Образец для Российской Федерации
Образец для Республики Беларусь
Настроить права доступа
Перед началом работы в Битрикс24 Подпись настройте права доступа. Например, укажите, кто сможет создавать, редактировать и удалять документы.
	 По умолчанию права доступа к разделу Подпись настраивает администратор Битрикс24, но он может выдать эти права другим сотрудникам. Для этого нажмите Подпись > Права доступа.
 Как настроить права доступа к разделу Подпись
Настроить канбан
Настройте канбан в Битрикс24 Подпись, чтобы контролировать работу с документами. Это может сделать каждый сотрудник для себя.
В канбане можно посмотреть, на каком этапе находится документ, и какие действия нужно предпринять: согласовать, подписать и так далее.
	 Перейдите в раздел Подпись > Документы на подпись > Канбан.
 Канбан в Битрикс24 Подпись: как настроить и работать с документами
Заполнить справочник контрагентов
Контрагенты подписания в Битрикс24 — это список партнеров, клиентов и поставщиков, с которыми вы подписываете документы в разделе Подпись.
Заполните справочник, чтобы:
- вести общую базу контактов для всех сотрудников,
 - быстро выбирать получателя,
 - автоматически подставлять данные в документ.
Контрагенты подписания: кто это и как с ними работать 
Чтобы добавить контрагента, нажмите Подпись > Контакты > Создать.
Подготовить документ для подписания
Сотрудники с соответствующими правами могут сформировать документ и отправить его на подпись.
Процесс подготовки документа состоит из нескольких этапов:
- Создайте документ в разделе Подпись — вы можете загрузить готовый документ или выбрать из недавно сформированных.
 - Выберите, кто будет подписывать документ со стороны вашей компании и контрагента.
 - Отредактируйте документ, если нужно.
 - Выберите, куда отправить ссылку для подписания документа — по СМС или e‑mail.
 - Проверьте информацию и отправьте документ.
 
Подписать документ
	 Процесс подписания документа обеими сторонами одинаковый. Директор или другой сотрудник с правом подписи получает ссылку на документ и подписывает его. 
 Как подписать документ в Битрикс24 Подпись
 Битрикс24 Подпись: как клиенту подписать электронный документ
Проверить подлинность документа
	 Каждый подписанный документ содержит цифровой сертификат. С его помощью можно убедиться, что после подписания в файл не вносились изменения. Например, если кто‑то исправит сумму в договоре, документ не пройдет проверку.
 Битрикс24 Подпись: как проверить целостность электронного документа
Добавить роботов и триггеры
	 Роботы и триггеры в Битрикс24 Подпись автоматизируют работу с документами: они сами перемещают карточки по стадиям и отправляют файлы на подпись. Например, когда директор вашей компании подпишет документ, триггер переместит элемент на стадию «Документ отправлен клиенту», а робот отправит клиенту договор на подпись.
 Роботы и триггеры в Битрикс24 Подпись
Коротко
- Битрикс24 Подпись позволяет подписывать договоры, акты и другие документы с контрагентами без перехода в сторонние сервисы.
 - Перед началом работы с Битрикс24 Подпись, нужно настроить права доступа, канбан и заполнить справочник контрагентов.
 - Чтобы создать и отправить документ контрагенту, перейдите в раздел Подпись.
 - Процесс подписания документа обеими сторонами одинаковый — директор или другой сотрудник с правом подписи получает ссылку на документ по e‑mail или СМС и подписывает его.
 - Каждый подписанный документ содержит цифровой сертификат. С его помощью можно убедиться, что после подписания в файл не вносились изменения.
 - Вы можете настроить роботов и триггеры, чтобы автоматизировать процесс подписания документов с клиентами.
 
Рекомендуем прочитать: