Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Тарифы и оплата
Задачи и проекты
Чат и звонки
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
Сайты
База знаний
Интернет-магазин (beta)
Складской учет
Почта
CRM
CoPilot — AI в Битрикс24
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж (beta)
CRM-аналитика (beta)
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Моя страница
Телефония
Настройки
Мой тариф
Энтерпрайз
Enterprise HRM
Мобильное приложение
Десктоп-приложение
Общие вопросы
Готовые решения для бизнеса
Битрикс24 в коробке
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Изменения в статьях (архив)

Поддержка24

Как подключить SIP-телефонию к коллтрекингу

С помощью коллтрекингаКоллтрекинг — это метод отслеживания звонков, который определяет, с какого рекламного источника позвонил клиент. можно оценить эффективность рекламных источников. Например, вы разместили рекламу в Google Ads, ВКонтакте и Яндекс Директ и для каждого источника указали отдельный номер телефона. Чтобы определить, с какой площадки приходит больше клиентов, в Битрикс24 можно настроить коллтрекинг.
Что такое коллтрекинг

Настройки коллтрекинга отличаются для каждого способа подключения телефонии:
  • для арендованного номера коллтрекинг работает автоматически и не требует дополнительных настроек,
  • для приложения могут понадобиться дополнительные настройки на стороне приложения,
  • для подключения АТС через SIP-коннектор необходимо выполнить настройки в Битрикс24 и на стороне АТС.
В статье рассказываем, как настроить SIP ATC для работы коллтрекинга.

Проверить настройки ATC для передачи номера в коллтрекинге

Для подключения SIP ATC в Битрикс24 нужно создать учетную запись SIP. Данные для подключения предоставляет АТС — это сервер, логин и пароль от SIP-аккаунта.

К одной учетной записи на стороне АТС может быть подключено несколько номеров. Когда клиенты звонят по ним, все звонки приходят в АТС на одну учетную запись. В Битрикс24 в настройках АТС отображаются сервер, логин и пароль. Номер АТС в настройках подключения не выводится. Это значит, что в детализации звонков не будет видно, на какой именно номер позвонил клиент. С помощью специальных технических заголовков этот номер можно передать для работы коллтрекинга.

Информация о номере АТС, на который поступил звонок, передается в SIP-заголовкахSIP-заголовок — это часть протокола SIP (Session Initiation Protocol), который передает информацию о звонке. Например, SIP-заголовок может показать номер, с которого звонят, или номер, на который звонят. diversion и to:
  • заголовок to — номер получателя звонка,
  • заголовок diversion — номер для переадресации.

Номер АТС нужно передавать только в заголовке diversion или to. Другие заголовки (CALLED_DID, X-trunk и так далее) не поддерживаются для определения номера в коллтрекинге.

Передачу номеров нужно настраивать на стороне SIP ATC. Уточните в поддержке АТС, есть ли у оператора техническая возможность передавать номера в заголовках diversion или to.


Проверить настройки SIP-подключения в Битрикс24

Чтобы в Битрикс24 звонки передавались с разными номерами, настройте подключение АТС. Перейдите в раздел Телефония > Подключение > Настройка номеров, выберите SIP-подключение и откройте вкладку Номера SIP ATC.
Полный доступ к настройкам подключения есть только у администраторов Битрикс24. Обычным сотрудникам необходимо дать доступ к управлению номерами.
Как настроить права доступа в телефонии
Чтобы передавать заголовки, активируйте настройку Получать номер, на который поступил звонок, из SIP заголовков. Данные в заголовках могут отличаться в зависимости от настроек АТС. Порядок, по которому Битрикс24 будет искать нужный номер, можно выбрать в разделе Приоритет заголовков для определения номера. Например, если выбрать diversion, to, система определит номер по заголовку diversion.

Как происходит обработка SIP-заголовков

  1. Клиент звонит на номер АТС.
  2. В АТС приходит специальный запрос при ответе на входящий звонок. АТС фиксирует номер, на который звонит клиент, в заголовке diversion или to.
  3. АТС перенаправляет звонок в Битрикс24 и передает номер в заголовке. Этот номер определяется в коллтрекинге как номер, на который поступил звонок.
Чтобы проверить, передаются ли заголовки, откройте лог звонка на странице Телефония > Детализация звонков. Если в полях diversion или to не указан номер, значит АТС его не передает.
Логи телефонии Битрикс24
04 Поле Diversion в логе — это заголовок, в котором АТС передает номер
Номера, переданные в заголовках при входящем звонке, автоматически сохранятся в разделе Телефонные номера. Номера SIP ATC можно добавить и удалить вручную. Автоматически добавленные номера, которые АТС передала в заголовках во время звонка, удалить нельзя.


Распределить номера SIP ATC по рекламным источникам

После успешного звонка номер отобразится в разделе CRM > Аналитика > Сквозная аналитика > Коллтрекинг > Телефонные номера. Можно распределить номера по источникам и отследить в CRM, где клиент увидел рекламу. В списке элементов CRM рекламный источник указан в колонке Путь клиента.
Рекламный источник и номер телефона, на который позвонил клиент, можно увидеть в карточке CRM в поле Сквозная аналитика.
Распределение телефонных номеров в коллтрекинге
Проверка номеров для коллтрекинга


Коротко

  • Коллтрекинг — это метод отслеживания звонков, который определяет, с какого рекламного источника позвонил клиент. Для работы коллтрекинга в SIP ATC нужно настроить передачу номера.
  • За передачу номера отвечает настройка Получать номер, на который поступил звонок, из SIP заголовков. SIP ATC передает номер, на который позвонил клиент, в технических заголовках diversion или to.
  • После успешного звонка с переданным заголовком номер отобразится в разделе Сквозная аналитика > Коллтрекинг > Телефонные номера.
  • Чтобы оценить в CRM, через какие рекламные источники клиенты звонят чаще всего, назначьте каждому источнику отдельный номер.

Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает