Канал Яндекс.Чат позволяет создать открытую линию c помощью сервиса Яндекс.Диалоги, и клиент может обратиться в линию вашей компании сразу же со страницы результатов Яндекс-поиска.
Как подключить канал Яндекс.Чат
-
Для подключения канала необходимо перейти в соответствующий раздел настроек коннектора Яндекс.Чат в Контакт-центре Битрикс24, скопировать Идентификатор канала, который потом нужно будет вставить при создании Яндекс.Диалога:
-
Далее в сервисе Яндекс.Диалоги нажать кнопку Создать диалог > Чат для бизнеса:
-
Заполнить Основные настройки диалога:
- Сайт для верификации прав использования бренда – адрес вашего сайта. Здесь нужно правильно указать адрес вашего сайта со схемой (например,
https://example.ru
).Внимание! Прежде, чем создавать диалог, убедитесь, что подключаемый сайт у вас верифицирован в сервисе Яндекс.Вебмастер. Там несколько простых схем подтверждения владения доменом на выбор. Проблем возникнуть не должно. -
Провайдер – выбираем Bitrix.
-
ID – идентификатор канала, который мы скопировали из настроек канала Яндекс.Чат Открытой линии (см. п.1 выше).
-
URL – адреса страниц, для которых должен включаться этот чат в результатах поиска. С помощью этого поля можно ограничить чат определенными страницами сайта.
Если оставить это поле пустым, то кнопка Начать чат будет отображаться в сниппете каждой страницы вашего сайта, которая попадает в результаты поиска. Подробнее про правила указания URL читайте в рекомендациях Яндекс.Диалоги.
- Сайт для верификации прав использования бренда – адрес вашего сайта. Здесь нужно правильно указать адрес вашего сайта со схемой (например,
-
Затем вам нужно заполнить данные для Публикации в каталоге:
Сохраните настройки диалога.
Подробнее о требованиях к каждому полю настроек читайте в документации Яндекс.Диалоги. -
Если все настройки вас устраивают, отправьте диалог на Модерацию:
-
После одобрения модератором вашего диалога, вы сможете запустить работу чата кнопкой Опубликовать. Публикация чата может занимать до 1 часа.
-
Все готово. Теперь вы можете принимать чаты прямо из Яндекс-поиска. :)
Отключить или удалить чат в выдаче Яндекс-поиска вы можете c помощью соответствующих кнопок в разделе Общие сведения:
Проверка от Яндекса
Компания Яндекс для проверки качества ответов может прислать код верификации в вашу открытую линию. Проверка может прийти любому оператору, а также такие проверки могут происходить периодически. Поэтому важно отправить ответ.
Особенности автоматической проверки от Яндекса:
- Если в ответ на такое сообщение никакого другого отправлено не было (автоматического ответа Открытой линии), то время приема ответа неограничено.
- Если же в ответ на такое сообщение был получен неверный ответ, то Яндекс ожидает верный ответ 30 минут.
- Если отправить неверный ответ, то Яндекс оставляет за собой право отключить данный вид канала.
Мы рекомендуем выставлять правильное рабочее время в настройках Публикация в каталоге Яндекс.Диалога и в настройках вашей Открытой линии Битрикс24, чтобы контрольные вопросы от Яндекса приходили в рабочее время ваших операторов:
Как это работает
Клиент находит ваш магазин в Яндекс-поиске. Нажимает на кнопку Чат с компанией и у него открывается диалог с вашим оператором открытой линии:
У оператора весь диалог происходит в Бизнес-чате на портале (в десктоп- и в мобильном приложении Битрикс24).
Все просто! :)
Особенности подключения канала Яндекс.Чат:
- Если вы настроили несколько каналов общения для разных страниц вашего сайта, создайте отдельный чат для каждого канала.
- Создавать диалоги нужно в том же аккаунте Яндекс, для которого подтверждены права на ваш сайт в Яндекс.Вебмастере.
- Модерация и публикация диалога в Яндекс-поиске может занять некоторое время.