top
Главная страница

Поддержка24

Роботы и триггеры

Рейтинг:

В CRM, как системе, направленной на автоматизацию продаж, имеется довольно много рутинных, регулярно повторяющихся операций, по которым должна продвигаться сущность для получения оптимального результата. Например, при заключении торговой сделки, скорее всего, выполняются некоторые стандартные этапы - поиск покупателя, переговоры, достижение соглашения, документальное оформление, денежные расчеты.

Для автоматизации такой обработки элементов в CRM внедрены роботы и триггеры. Автоматизация с помощью роботов и триггеров доступна как с отдельной страницы CRM > Настройки > Автоматизация, так и непосредственно из профиля сделки. Действия и события, используемые в роботах и триггерах - это действия бизнес-процессов, предназначенные для работы с CRM. Подробно эти действия описаны в отдельной главе.

Внимание! Доступность роботов и триггеров для сущностей зависит от редакции Битрикс24. На данный момент роботы и триггеры доступны для редакций не ниже Проект+ (в редакции Проект+ только для лидов).

Определения роботов и триггеров в CRM отличаются от общепринятых:

Триггер (trigger, пусковая схема) - событийное средство автоматизации процессов. Определенное правило или сценарий, который срабатывает в ответ на какие-либо действия (события) со стороны клиента и переводит сущность в определенный статус.

Робот - инструмент запуска автоматического процесса при достижении сущностью определенного статуса. Когда сущность переходит в конкретный статус, срабатывает робот и выполняет заданную последовательность действий.

Проще говоря, триггеры - это действия клиента, которые продвигают сущность по стадиям, а роботы - действия системы, выполняемые, когда сущность достигает определенного статуса.

Примечание: так как роботы и триггеры привязаны к стадиям, то настраиваются они для тех сущностей, которые могут менять свой статус. В текущей версии Битрикс24 они могут быть в Лидах и Сделках.

Вы можете назначить роботов или триггеры на стадии Сделок. Настройка роботов производится на вкладке Автоматизация при просмотре Сделки:


Обратите внимание! Даже если роботы и триггеры задаются в одной Сделке какого-либо направления, тем не менее они действуют на все сделки данного направления.

Триггеры могут быть назначены на следующие действия клиента:


Триггер ставится на ту стадию, в которую должна перейти сущность после указанных действий со стороны клиента. То есть по получении письма или звонка от клиента, заполнении им CRM-формы, оплате счета или срабатывании вебхука (Webhook) произойдет переход к соответствующей стадии. Например, если в системе телефонии будет зарегистрирован звонок с телефонного номера лида, который находится на стадии "Не обработан", то может быть автоматически назначен ответственный.

Настройка собственно триггера практически не требуется. При необходимости его изменения кликните на ссылку   , после чего в открывшемся окне можно изменить название триггера или, в случае вебхука, скопировать URL:



Примечание: триггеры работают только в направлении "вперед", то есть если сделка перешла на следующую стадию, то триггеры с предыдущих уже не сработают.

При достижении сущностью какого-либо статуса могут запускаться роботы. Настроив их один раз, можно без дальнейшего вмешательства выполнять следующие действия:


При выборе какого-либо действия открывается окно его настройки. Настройка большинства действий довольна проста и интуитивно понятна. Подробно параметры действий описаны в уроке CRM главы Бизнес-процессы. Создание робота-вебхука описано ниже в спойлере.

Создание робота-webhook

Например, процедура продажи в вашей компании включает себя обязательное проведение презентации продукта при личной встрече с клиентом. Для этого вы можете указать роботу, что следует Запланировать встречу на стадию сделки Предложение и в специальном окне настроить действие:


Если при настройке робота кликнуть на символ , то в качестве параметров можно использовать любые поля сделки, в том числе пользовательские. Их конкретные значения будут подставляться для каждой сделки:


Можно также настроить точное время отработки робота:


Когда стадия сделки изменится, отработает робот, в результате чего будет назначена встреча и произведены соответствующие записи в Ленту CRM:

и в Мои дела:

А также ответственный за сделку получит уведомление:


Если требуется выполнение более сложной или специфической последовательности действий, то, нажав ссылку , можно перейти к дизайнеру бизнес-процессов и создать собственный алгоритм работы.

Примечание: данная кнопка доступна только на тарифе Компания.



Дополнительная информация



Спасибо, помогло! Спасибо :) Не помогло Очень жаль :(
Уточните, пожалуйста, почему:
Это не то, что я ищу
Очень сложно и непонятно

Не нашли ответ на свой вопрос?

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС КОМАНДЕ ПОДДЕРЖКИ24