top
Вход

Поддержка24

Переход на коробочную версию Битрикс24

коробка

Если вы решили, что функционала облачной версии Битрикс24 для вас недостаточно, вы всегда можете приобрести коробочную версию и перенести свои данные из облака.

Сам процесс переноса является сложной технологической операцией, т.к. в облаке и коробке разные версии модулей, разная структура базы данных, разные файлы в ядре и очень разная инфраструктура и условия серверного окружения. Поэтому требуется вовлечение в процесс переноса инженеров поддержки Битрикс24 и клиента (партнера).

После подтверждения согласия о переносе данных, мы подготовим бэкап, из которого вы сможете восстановить полноценный Битрикс24.

Запрос на резервное копирование (бэкап, backup) рекомендуется делать через чат Поддержка Битрикс24.

Внимание! После того, как все необходимые данные собраны, необходимо согласовать дату со специалистом техподдержки (ближайшая свободная дата будет сообщена вам предварительно), далее подготовка бэкапа занимает от 1 до 5 рабочих дней, в зависимости от объема ваших данных в облаке. Подготовка бэкапа делается только в рабочее время (пн – пт, с 10.00 до 19.00 МСК). При отсутствии технической возможности срок может увеличиться, в этом случае мы сообщим дополнительно.

Резервная копия выгружается в облако 1С-Битрикс, для восстановления вам нужен будет только лицензионный ключ и пароль (пароль мы сообщим вам после подготовки бэкапа). Подробнее об этом можно узнать в статье Как развернуть бэкап Битрикс24 коробке.

Перед переходом на коробочную версию Битрикс24 необходимо отключить автопродление облачного портала.

Что важно знать перед переносом Битрикс24 из облака в коробку

  1. Мы выполняем перенос только одного облачного портала и только один раз, поэтому перед началом создания бэкапа просим внимательно ознакомиться с условиями переноса. Несколько облачных порталов в один коробочный перенести нельзя.

  2. Резервная копия в облаке хранится 7 дней, после чего будет удалена.

  3. Перенос осуществляется только на активный коммерческий ключ (пробные ключи и NFR не подходят). Вы всегда можете проверить активность вашего ключа.

    Если вы действительно активировали ключ, то в информации по вашему коммерческому ключу обязательно будет информация в виде:

    Информация о лицензионном ключе

    Если у вас нет подобного окна в информации о лицензии, значит, ваш ключ не активирован. Активируется он на той же странице, где и проверяется.

  4. Число активных пользователей на Битрикс24 должно быть не больше, чем для коробочной версии.

    Проверить количество пользователей на портале в облачном Битрикс24 можно в разделе Мой тариф:

    Количество пользователей в Битрикс24

    Внимание! В число активных пользователей также входят экстранет-пользователи и приглашенные сотрудники, которые еще не авторизовались на портале (то есть те, кто еще не успел принять приглашение). Уволенные сотрудники не входят в счет активных пользователей.

  5. Во избежание проблем с восстановлением и дальнейшей работой портала мы настоятельно рекомендуем использовать нашу виртуальную машину (или тариф хостинга на базе неё). Работоспособность портала на других окружениях не гарантируется.

  6. Перед восстановлением убедитесь, что на диске сервера доступно больше места, чем размер копии облачного портала с базой данных и файлами. Как увеличить место на диске в «виртуальной машине VMBitrix» читайте в специальном курсе.

  7. После восстановления бэкапа вы получите точную копию всех данных Битрикс24 вместе с базой данных, публичными файлами и программным ядром корпоративного портала. Это значит, что восстанавливать из резервной копии обязательно нужно в чистую корневую папку веб сервера.

  8. Архив подготавливается в рабочее время из ночной резервной копии за прошлый день. Изменения, сделанные на портале после даты создания резервной копии, перенесены не будут. Вы можете указать день, после которого можно сделать архив для вас (но мы не гарантируем точное время окончания подготовки архива).

  9. Информируем вас о том, что в выбранной редакции могут быть не все инструменты Битрикс24, а значит часть данных перенесена не будет. Редакция коробочной версии определяется по лицензионному ключу.

    Подробнее о возможностях редакций можно узнать на странице цен.

  10. После переноса пропадет корректность https-соединения, так как SSL-сертификат в виртуальной машине по умолчанию самоподписанный. Но вы можете подключить свой SSL-сертификат или настроить бесплатный от Let's Encrypt в самой виртуальной машине. Как это сделать, можно прочитать в уроке Настройка сертификатов курса по виртуальной машине.

  11. Локальные приложения и приложения из каталога Битрикс24.Маркет перенесены не будут. Их нужно будет настроить в коробке заново.

  12. Чтобы перевести действующую Телефонию с облака на коробку, нужно сначала перевести портал в коробку. Затем для корректной работы сервисов телефонии потребуется настроить доверенный SSL-сертификат. И только после этого обратиться в Техподдержку на перенос аккаунта Телефонии из облака в коробку. Аккаунт телефонии и арендованные номера будут перенесены на лицензионный ключ вашего портала.

  13. Технические требования для телефонии в облачной и коробочной версии будут отличаться.

  14. Сайты24, Магазин и CRM-формы потребуется переопубликовать для привязки к новому домену и новому лицензионному ключу – нужно в облачной версии переопубликовать сайт на другом домене (поддомене Битрикс), после чего можно будет в коробочной версии публиковать сайт, магазин или CRM-форму на освободившемся домене.

  15. В коробочной версии исходящая почта подключается на уровне сервера. Поэтому понадобится настройка собственного почтового сервера для всех исходящих писем с привлечением системных администраторов и программистов.

  16. Если по какому-то условию у вас возникли вопросы, вы можете уточнить информацию, написав в техподдержку.


Необходимые действия после переноса Битрикс24 в коробку

  1. Пароли пользователей не хранятся в резервной копии. Поэтому пользователям нужно будет воспользоваться формой восстановления пароля или вручную сбросить пароли от имени администратора.

  2. Если у вас при авторизации сотрудников сообщается о запрете доступа к порталу, то запустите «Мастер настройки корпоративного портала» через административную панель: Настройки > Настройки продукта > Список мастеров.

  3. База данных в резервной копии создается без поискового индекса. Поэтому для работы поиска необходимо будет сделать полную переиндексацию.

  4. После развертывания резервной копии, обязательно необходимо установить все обновления продукта.

  5. После установки обновлений обязательно нужно в настройках модулей «Коннекторы для внешних мессенджеров (imconnector)», «Открытые линии (imopenlines)», «Чат-боты Битрикс24 (imbot)» – актуализировать публичный адрес сайта.

  6. Подключенные ранее в облаке каналы внешних коммуникаций следует переподключить.

  7. Также необходимо настроить модуль «Push and Pull (pull)». Подробнее про настройку можно прочитать в специальном уроке.

  8. После переноса сайты, магазин, CRM-формы необходимо обязательно переопубликовать, иначе они в коробке работать не будут. Для этого нужно в облачной версии опубликовать сайт на другом домене (поддомене Битрикс), после чего можно будет в коробочной версии публиковать сайт или магазин на освободившемся домене. Подробнее читайте в отдельной статье. Для CRM-формы нужно сделать по аналогии.

  9. После переноса нужно перенастроить исходящую почту на свой собственный почтовый сервер.


Что потребуется для переноса

Если же вы принимаете условия, вам нужно прислать:

  1. Лицензионный ключ коробочной версии Битрикс24 с числом пользователей не меньше, чем число пользователей на Битрикс24. Если вы докупали пользователей, то также понадобится купон на дополнительных пользователей.

  2. Адрес портала в Битрикс24 (например, intranet.bitrix24.ru).

  3. Авторизационные данные создателя портала (первый администратор, сотрудник с ID=1: [адрес_вашего_Битрикс24]/company/personal/user/1/) облачного портала Битрикс24: логин (email) и пароль. Если первый администратор уволен, то нужно предоставить данные текущего администратора Битрикс24.

  4. Предпочтительную дату, после которой можно приступать к подготовке бэкапа (последний день работы в облачной версии).

    Окончательную дату переноса озвучит сотрудник поддержки после изучения ваших ответов и пожеланий. Если перенос сложный или очередь на перенос слишком большая, то дата может отличаться от предпочтительной.
  5. Подтверждение, что с условиями переноса ознакомлены и согласны (сошлитесь на эту статью)


Пример запроса на перенос:

Добрый день. Облако для переноса клиента на коробку.

  1. Лицензионный ключ коробки:
    XXX-XX-XXXXXXXXXXXXXXXXXXXX
  2. Адрес Битрикс24:
    intranet.bitrix24.ru
  3. Авторизационные данные создателя портала:
    логин: test@test.ru
    пароль: XXXXXXXXXXXXX
  4. Предпочтительная дата переноса:
    01.12.2021
  5. С условиями переноса из статьи https://helpdesk.bitrix24.ru/open/1272913/ ознакомлены и согласны.

Советуем почитать:



Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Необязательно:
Оставить отзыв о статье
Не помогло
Очень жаль :(
Уточните, пожалуйста, почему:
Это не то, что я ищу
Очень сложно и непонятно
Оставить отзыв о статье
Помощь партнера